Iiy oeiea
ГУО "Горбовичский

УПК  ДС-СШ"

Iiy oeiea



                                                         ГлавнаяАтрибутикаО школеИсторияМузейМетодичкаНаши успехиФотоальбом  
 

      

Из истории школы

 

 

1897 – открытие церковно-приходской школы в   д. Горбовичи

1910 – церковно-приходская школа преобразована в  земскую школу

1936 – открытие семилетней школы

1939 – открытие средней школы

1953 – первый послевоенный выпуск  средней школы

1966 – открыт детский сад

1972 – построено  здание  современной школы

1978 – построено  здание  детского сада

2005 – преобразование средней школы и детского сада в  учебно-педагогический комплекс: детский сад- средняя общеобразовательная школа

2010 – создано государственное учреждение образования

                                « Горбовичский УПК ДС-СШ»

 

Школа грамоты

 Школа грамоты в деревне Горбовичи была открыта в 1897 году. В это время Горбовичи были маленькой, глухой деревушкой, расположенной на полпути из Могилева в Чаусы. Около переезда через речку Ресту стоял заезжий двор. От того времени осталось на этом месте несколько старых лип.

        Почти все взрослое население деревушки было неграмотным. Но хотелось им, чтобы хотя бы дети их умели читать и писать.         Первоначально на просьбу об открытии школы последовал отрицательный ответ со ссылкой на отсутствие средств и учителей. Тогда жители Горбович открыли школу по своей инициативе. Сами срубили обыкновенную деревенскую избу и поставили ее против старых лип, что росли когда-то около заезжего двора, сделали четыре стола и скамьи. Сами же родители обеспечивали школу дровами. Если же их заготовлено было недостаточно, то ученики, отправляясь в школу, несли по одному, два полена дров. Ученики сами убирали помещение, носили воду, топили печь. Родители учеников оплачивали и труд учителя. Зарплата его составляла 3 - 5 рублей в месяц, в зависимости от количества учеников, а их было всего 15 - 20 мальчиков. Девочки тогда не ходили в школу, считалось, что им грамотность не нужна, т.к. женщине надо всего-то уметь прясть, ткать, стряпать, досматривать скотину и растить детей.

Курс обучения в школе грамоты продолжался три года. Соответственно этому в школе было три отделения - 1-е:. 2-е, 3-e. Преподавание велось на русском языке. В первом отделении изучали букварь, во втором и третьем - книги для чтения. Писать учили на грифельной доске. Изучали также четыре арифметических действия с целыми числами. Славянский язык изучали, а на уроках Закона Божия изучали Ветхий и Новый заветы.

Преподавателем родители наняли местного грамотного крестьянина, умевшего читать и писать, считать и читать по-славянски. Первым таким учителем был местный крестьянин Никитин. Другие же утверждают, что первым был Коршунов Терентий, а Никитин был уже вторым. Однако это не имеет значения так, как и Никитин, и Коршунов были местными крестьянами, не имевшими никакого педагогического образования, а умевшие лишь читать, писать и считать. Заведовал школой священник Хотетовской церкви. Он же преподавал Закон Божий. Для этого он каждую неделю приезжал из Хотетова в школу.

 На уроках пения учили петь церковные молитвы. Перед началом уроков и после них, перед обедом и после него дежурный ученик из старшего отделения читал соответствующие молитвы или же их пели все ученики.

        Обед дети приносили с собой в шитых сумках, в которых носили учебники. Обед обычно состоял из куска хлеба и крошки сала, завернутого в тряпицу.

В школе широко применялись меры физического воздействия. Детей ставили на колени, били по рукам линейкой, таскали за уши.

        В начале текущего века рядом со школой грамоты, через дорогу, было построено новое школьное здание, специально предназначенное для школы. Здесь имелась уже большая классная комната и меньшая для квартиры учителя. Со временем продолжительность обучения увеличивалась до четырех лет и, соответственно, в школе стало уже четыре отделения. Количество учащихся увеличивалось до 40 -45 учеников. Были уже ученицами и девочки. Улучшилось оборудование школы. Для учеников стояли в классе двухместные парты, а для учителя стол и стул. У стенки стояла классная доска, на которой писали мелом, и стоячие счеты. В углу стоял шкаф с книгами. На стене висела географическая карта. Кроме тех предметов, которые преподавались, в школе грамоты изучались уже история и география России. Учителя имели уже определенное образование, полученное в духовном училище.

        Была ли Горбовичская школа церковно-приходской (как вспоминала об этом Ксения Антоновна Хруцкая, старейшая учительница школы) или она была филиалом Хотетовской церковно-приходской, точно установить не удалось. Однако последнее предположение видимо больше имеет оснований, т.к. церковно­приходские школы были обычно в селах, где имелись церкви, в Горбовичах же церкви не было.

         

От земской школы до трудовой школы первой степени  

        Около 1910 года Горбовичская школа стала земской. С этого времени она стала иметь еще более светский характер. Школой стал заведовать уже не священник, а сам учитель. Закон Божий преподавался и в земской школе. Помещалась школа в этом же здании, где раньше была церковно-приходская. Учителя были главным образом со светским (педагогическим) образованием. В этот период работал в школе учителем и заведовал школой некто Кабанцев. Это был, как вспоминает Ксения Антоновна, человек очень жестокий. За малейшую провинность он наказывал ученика – избивал. Бил по лицу, таскал за уши, ставил на колени. Школа была уже двухкомплектной. С Кабанцевым работала и его жена. Хотя школа была уже земской, но по окончанию четырех отделений ученики ходили сдавать экзамены в Хотетовскую церковно-приходскую школу.

        Великая Октябрьская революция в корне изменила работу школы. Церковь была отделена от государства, а школа - от церкви. Уроки Закона Божия были заменены уроками, дающими ученикам научные знания. Полным хозяином в школе стал учитель. Школа была преобразована в трудовую школу первой степени. В школе было четыре класса. Работу школы проверяли инспектора народного образования. В течение нескольких лет после революции преподавание велось на русском языке (до вхождения Могилевской губернии в состав БССР). Школа была двухкомплектной и помещалась в том же здании, что и раньше. Обучалось в школе уже 40 -50 учеников. Днем учителя обучали детей, а по вечерам собирались взрослые. С ними проводились занятия по ликвидации неграмотности. С детьми часто проводили утренники, а для взрослых по вечерам ставили спектакли.

        В то время работала в школе учительницей Татьяна Андреевна Хальпукова. Она считалась очень хорошей учительницей, в Горбовичской школе работала до 1920 года.

        В 1921 и 1922 годах здесь учительствовал Бекаревич Михаил Иосифович. Но самый большой стаж в Горбовичской школе имела Ксения Антоновна Хруцкая. Она работала здесь учительницей с 1922 по 1957 год. Большую работу проводила Ксения Антоновна и среди сельской молодежи, организуя вечера, спектакли.

 

Школа крестьянской молодёжи

        В 1934 - 1935 годах в Горбовичской школе был открыт 5-й класс и школа стала называться ШКМ, что значило: Школой Крестьянской Молодежи. Росло количество молодежи, количество учеников, ежегодно открывались новые классы. Когда в деревне началась коллективизация, под ШКМ стали понимать: Школа Колхозной Молодежи. В одном помещении заниматься было уже невозможно, стали покупать крестьянские домишки и ставить их вблизи основного школьного здания, либо пристраивали по 1 - 2 класса к уже существующим

 

Средняя школа

        Когда школа развилась до 7 классов (1936 - 37 гг.), она стала называться НСШ: Неполная средняя школа. Учебной площади опять стало не хватать. Поэтому почти половина классов училась во вторую смену.

        В 1939 году в школе был открыт восьмой класс, и с этого времени она стала называться Средней Школой. Война оборвала развитие Горбовичскои школы на девятом классе. Первым заведующим, по воспоминаниям К.А. Хруцкой, был некто Балаганов, потом Шереметьев, а первым директором средней школы был

Шуба Н.Н., который погиб в партизанском отряде. До средней Горбовичская школа развиться не успела, помешала война.

        Гитлеровские оккупанты уничтожили не только все оборудование школы: мебель, кабинеты, библиотеку, но и саму школу. Поэтому сразу после изгнания оккупантов пришлось все восстанавливать на пустом месте.

        Из деревни Хотетово было перевезено здание - бывший поповский дом. Почти все трудоспособное мужское население находилось в армии, а оставшиеся дома старики, инвалиды и женщины заняты были восстановлением разрушенных оккупантами колхозов и домов.

        На восстановлении школы работали учителя и ученики. Они сами доставляли глину и песок, носили воду, делали лучину, а из колючей проволоки гвозди, штукатурили и белили стены. Лошадей не было, и поэтому таскать все приходилось на себе.

        Огромные трудности переживала школа и в первые годы после изгнания фашистских варваров. Не хватало учебников - на весь класс приходилось по одному, два экземпляра. Не было бумаги. От того времени сохранились некоторые документы. Они написаны на обрывках обоев, бумажных мешков, газет. Сохранилась ведомость на раздачу ученических тетрадок. Директор получил под расписку пять тетрадей, учителя - по три штуки. Не было никаких наглядных пособий, географических карт. Трудно было с питанием, одеждой, обовью.

Но, несмотря на все трудности, дети с большим старанием относились к учебе.

 

Средняя школа. 50-е годы

 После войны школа начала свое второе развитие. До 1950 г. она была семилетней. В 1950 г. был открыт восьмой класс, в 1952 - десятый, а уже в I960 -даже

 одиннадцатый. Потом через шесть лет одиннадцатый класс был упразднен, школа оставалась средней общеобразовательной.

        В 1953 году наша школа занимала пять деревянных домиков, одно из зданий было бывшей земской школой.

        В 1952/53 году в школе обучалось более 400 учащихся, было по четыре параллели в 5 - 7 классах. Обучение было платное. По решению райисполкома отдельные учащиеся освобождались от необходимой платы.

        Ученикам по спискам выдавались ручки, тетради, перья. Кроме штата учителей, был штат из работников обслуживающего персонала: 6 техничек, завхоза, счетовода, сторожей.

        В школе были переводные экзамены из класса в класс, начиная с 5-го класса. Сдавались следующие предметы: русский язык, математика.

Директором школы в этом учебном году работал присланный в нашу школу в 1952 году Новиков Алексей Филиппович. Начинал Алексей Филиппович свою педагогическую деятельность в 1939 году учителем в Славгородском районе, а учился в Гомельском пединституте на физмате. После окончания войны окончил физмат Могилевского пединститута.

        Осипова Зоя Романовна - жена Новикова А.Ф. Зоя Романовна преподавала белорусский и немецкий языки, работала в последние годы своей деятельности в библиотеке школы. Вырастили они двух сыновей: Святослава и Владимира, которые являются кандидатами наук и работают, соответственно, в Академии наук Беларуси и Могилевском машиностроительном институте.

        Заместителем директора по учебной работе был Антонов Василий Карпович, который одновременно  преподавал в 10-ом классе. В школе работала его жена - Волченкова Елена Карловна.

 

Выпуск 7 класса. 1953-й год.

Здание старой Горбовичской школы. 50-е годы.

Выпуск 1957/1958 года.

 

     Средняя школа. 60-е годы

Коллектив учителей Горбовичской школы.1969 год.

 Через 10 лет после первого послевоенного выпуска учащихся средней школы в школе насчитывалось 380 учеников и 31 учитель.

В 1962 году состоялся первый выпуск 11 класса нашей школы. Директором тогда был Нестеров Петр Петрович.

В 1964 году в школе за большую опытническую работу была объявлена благодарность и вручены подарки следующим учащимся: Кузьменковой Алле, Суховаровой Тане, Сафоновой Рае, Скребуновой Ларисе, Барановой Людмиле, Власенко Галине и другим.

В это время в школе обучались учащиеся на профессию плодоовощевода, 14 мая 1965 года были выданы свидетельства следующим учащимся: Анищенко Т.С., Бабановой Т.Т., и др.

Проводилась большая работа по переписке и встречам с комсомольцами 20-х гг., были собраны для музея интересные материалы об организации и деятельности Хотетовской комсомольской ячейки.

Интересной была работа хорового и танцевального кружков, которыми руководил молодой учитель, выпускник геофака Могилевского пединститута Громыко Олег Семенович. Много детей   посещало кружки кинодела и моделирования ракет. В школе в то время большая роль отводилась атеистической работе, действовал Совет по атеизму, в который входили учителя: Суденко А.И., Стебихова A.3., Пашкевич Н.В. и другие.

В 60-е годы школа в Горбовичах была маленькая, деревянная. Как, шутя, вспоминали бывшие учителя: директору не нужно было и уроки посещать - из учительской и так всё слышно было.

 Перед всем учительским коллективом встала нелёгкая задача: строительство новой, просторной и уютной школы. Трудности их не пугали. В свободное от работы и уроков время учителя вместе с учениками, не ожидая похвалы и наград, доводили до ума здание новой школы.

Не стоит рассказывать, сколько труда, энергии, энтузиазма это требовало – и так ясно. Подтверждением этому может служить разве что то, что Указом Президиума Верховного Совета БССР от 22 марта 1968 года Петру Петровичу Нестерову было присвоено почётное звание Заслуженного учителя республики.

1 сентября 1972 года стало незабываемым днём для всей деревни Горбовичи. Праздник знаний отмечался около новой школы, светлой, уютной, в которой вместо тесных комнаток с печурками – просторные кабинеты, спортивный и актовый залы, столовая и даже большой музей – гордость школы. 

 

Прием в пионеры 1968г

На занятиях авиамодельного кружка . Руководитель  Шундалов Т.В.

       

 

Средняя школа. 70-е годы

 В 1972 году открылась новая двухэтажная школа. Она имела спортзал, актовый зал, столовую, множество светлых и просторных кабинетов.

        2 января 1975 года в систему обучения в школе вошла кабинетная система. Были созданы кабинеты: химии, биологии, истории, военный кабинет, русской литературы, русского языка, географии, математики, иностранного языка, белорусского языка.

В связи с производственным обучением в школе стал работать кружок сельскохозяйственных машин, вел его Крупенин Б.А.

Большая работа по краеведению проводилась такими учителями, как Суденкова А.И., Жигунов В.П.

        В 1975 - 1976 учебном году ушел на пенсию директор школы Нестеров Петр Петрович. Петр Петрович прошел всю войну от начала до конца, встретил Победу в Берлине, награжден многими медалями и другими правительственными наградами, является заслуженным учителем нашей республики. На благо Горбовичской школы проработал 16 лет директором.

        В 70-е годы в школу приходит бывшая выпускница Березовская Жанна Кузьминична. Она вела кружки: переплётный и танцевальный.

Позже Жанна Кузьминична стала библиотекарем в школе. Вокруг неё всегда было много ребят.

В 1976 году директором школы был назначен Пунинский Александр Митрофанович, который проработал на этом посту два года.

        В 1978 году в школу был прислан новый человек для коллектива - Шман Виктор Иванович. С 1978 по 1984г. он был директором школы.

        В 1979 году в школе впервые проводилась аттестация учителей.

В эти годы был создан музей. Основателем Горбовичского краеведческого музея являлся Кузьменков Павел Никифорович.

На ниве краеведения он работал 30 лет. Начинал эту деятельность в Речицком педтехникуме. В 1929 г., будучи преподавателем техникума, Павел Никифорович организовал секции: метеорологии, опытничества, фотолюбителей, ботаники. С 1933 г. занимался краеведческо-опытнической работой в Гладковской

школе. В Горбовичской школе начал работу с 1954 года.

В 1963 г. организовали несколько секций: ботаническая, зоологическая, опытническая, охраны природы, метеорологическая, археологическая.  

Наибольших результатов добился Кузьменков П.Н. в работе опытнической секции. Было получено несколько хороших, сеянцев земляники, картофеля, были произведены другие мероприятия, за которые юные опытники в количестве 13 человек были удостоены медалей Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. Это такие учащиеся: Осипова Валентина, Коваленко Анатолий, Беляев Сергей, Орлова Зинаида и другие.

        Начиная с 1963 года, а именно со времен первого похода к древним могильным курганам, Шундалов Трифон Васильевич вел работу фотокружка, благодаря этому в школе сохранилось много фотоснимков. Позже в работе кружка стала принимать участие учительница истории Суденкова Анна Ивановна (секция "По следам Великой Отечественной войны").

 

Строительство новой школы в Горбовичах. 1971 год.

Жанна Кузьминична (справа) и девочки из танцевально кружка. 70-е г.

Коллектив учителей Горбовичской школы.1975/1976 учебный год

Выступление учащихся на школьном празднике. Конец 70-х

       

Средняя школа. 80-е годы

Шибут С.М. в школьном музее. Вторая половина 80-х.

 В 1984 году директором назначен Шибут Сергей Михайлович.

Заместителем директора по учебной работе в это время  работала Вербовик Нина Дмитриевна, которая в 1985г. была награждена медалью "За трудовую доблесть".

        Дроздова Валентина Ефимовна - организатор внеклассной работы, она же учительница начальных классов. В 1986 году она была переведена в Могилевскнй государственный педагогический институт, где работала преподавателем факультета методики и педагогики начальных классов.

Школа требовала капитального и косметического ремонта. Коллектив учащихся был разрознен, самоуправление учащихся не развито, дети пассивны, безразличны. Учительский коллектив трудоспособен, но имел огромную дистанцию относительно детей.

Требовалось эти и другие задачи решить. Была проведена организационная работа по созданию органов самоуправления, по соблюдению дисциплины, посещению занятий.

        С 1985 г. по 1989 г. школа пополнилась оборудованием. Очень много финансовой помощи оказал совхоз "Реста".

 

        Хороший контакт с директором совхоза Чикановым А.В. позволил профинансировать работу по ремонту актового зала, столовой, по приобретению компьютерного класса, угля, спортивно-туристического инвентаря. Строился тир и овощехранилище, приобретались стройматериалы, ремонтировалась столовая, спортзал и классы. В эти годы проведена замена теплотрассы до школы и УПК, внутренней теплосети,

        В последующие годы, до 1994 года, проведены и другие ремонтные работы с целью архитектурно-эстетического оформления.

В школе были оформлены кабинеты: белорусского языка, истории, географии, химии, физики, русского языка, иностранного языка, основ информатики и вычислительной техники, библиотеки, начальных классов. Был реконструирован краеведческий музей, проведен капитальный ремонт крыши школы, реконструкция    

фасада, архитектурное оформление коридоров.

        В работе с педагогами выдвигались две главные задачи - совершенствование урока и воспитание личности ребенка.

С 1986 года заместителем директора по учебной работе вместо Вербовик Нины Дмитриевны назначена Еремина Тамара Моисеевна. Началась более плотная работа с учителями по совершенствованию педагогического мастерства: педагогические дискуссии, круглые стопы по обмену опытом, индивидуальные беседы, творческие отчеты, психолого-педагогические семинары. Это поднимало уровень и ответственность учителей.

В школе по-прежнему велась активная краеведческая работа. Всё время пополнялись экспозиции школьного музея.

 

 

Члены политклуба «Ритм» с руководителем – Шибут С.В. 1985 г.

 

Выпускной вечер в школе. Конец 80-х

 

       Средняя школа. 90-е годы

 В 1993/94 гг. увеличился контингент учащихся младших классов. В школе стали работать новые учителя: Фомченко Алла Николаевна, Храмцова Татьяна Николаевна, Евсеева Ирина Анатольевна, Шкредова Татьяна Ивановна.

        С сентября 1999 года заместителем директора по воспитательной работе, сменив Сёмчину Татьяну Сергеевну, становится Шибут Светлана Владимировна.

        В 90-е годы многие наши учителя были награждены почётными грамотами Министерства Просвещения РБ: Шибут С.М., Шибут С.В.,

Ерёмина Т.М., Верезубова Н.И.

        Отличниками образования являются: Вербовик Н.Д.,  Шибут С.В., Березовская Ж.К.

        В 90-е центром воспитательной работы по-прежнему остаётся музей, которым с 1986 года руководила Шибут С.В.

В 1993 году музей Горбовичской школы награждён дипломом Могилёвского облисполкома, как победитель областного конкурса краеведческих музеев.

        В 1990 г. наши учащиеся-краеведы побывали на 3-м республиканском слёте юных краеведов.

        В 1994 году Александр Фомин – ученик 10 класса на областной научно-практической конференции по краеведению занял 1-е место в секции музееведение.

С сентября 1997 года заместителем директора по учебной работе стал Славников Виктор Васильевич.

1996/1997 учебный год совпал с кризисом экономики. Оплачивается только отопление школы и зарплата учителям (с опозданием).

Учительница Шибут Светлана Владимировна признана в 1996 году лучшим учителем года в районе. В октябре 1997 года она являлась делегатом 1-го съезда учителей РБ, который проходил в Минске. В это время ей было присвоено звание «Отличник образования РБ».

        1997/1998 учебном году в школе обучалось 382 ученика. 19 классов-комплектов, параллели в 5-9 классах. Средняя наполняемость классов: 20-22 ученика.

        Среди учеников области в этом году проводился конкурс «Мистер-Х», победителем которого стал наш ученик – Кабодько Сергей.

        В марте 1999 года наши учащиеся участвовали в областной краеведческой конференции по итогам 2 этапа туристско-краеведческой экспедиции «Наш край». Казак Татьяна получила диплом 3 степени за работу «Детство, опалённое войной». Она также участвовала в слёте юных краеведов в г.Бресте.

      В сентябре 1999г. команда наших учеников (под руководством Зайцева Ю.В.) заняла 1 место на районных соревнованиях по технике пешеходного туризма. Участвовали Чумакова Ирина, Воронкин Виталий, Пашкевич Олег, Завалей Виталий, Голубцов Юрий.

         Диплом 2 степени (под руководством Карпенко Н.Н.) на конкурсе туристической песни завоевали Кабодько Сергей, Козлова Алена, Холодцов Дмитрий.

        Чижевич Евгений и Мальков Николай победили в конкурсе оригинального жанра сначала в районе, затем в области.

       20 марта 2000 года наши учащиеся: Манько Ирина, Труфакина Ирина, Гиззатулина Устина представляли Чаусский район на краеведческой олимпиаде в г.Могилёве (руководитель – Нестерова Людмила Петровна)

        Все годы существования нашей школы ученики помогали колхозам в уборке свеклы, картофеля, льна, яблок. За вырученные деньги для школы преобретались необходимые вещи: магнитофоны, компьютеры и т.п.

Торжественная линейка, посвящённая празднику первого звонка. Чествование молодых педагогов. 1999 г.

Коллектив учителей (неполный). Сентябрь 1999г.

Храмцова Татьяна Николаевна и первый класс. 1996/1997 уч. год

Выпуск 11 класса в 1996/1997 учебном году.

       

 

От средней школы до учебного комплекса. 2000-2010 г.

Работники детского сада (слева направо):   Сердюкова Т.Д., Шайтуро В.А., Старовойтова С.Н., Труфакина З.В., Фомина Г.В., Лобосова М.В.

 С 2000 года в школе наблюдалась интенсивная смена педагогических кадров. Молодые учителя, отработав положенный срок, увольнялись, многие уходили в декретный отпуск по уходу за ребёнком.

Несмотря на быструю смену педагогических кадров с 2001 по 2010 год учащиеся нашей школы очень достойно выступали на районных олимпиадах. Так в итоговой таблице результатов олимпиад за 2001-2005 гг. (данные РОО) наша школа заняла первое место по количеству дипломов среди сельских школ района – 26 дипломов.

В данный момент у нас трудится восемь бывших выпускников Горбовичской СШ: Шундалов Л.Т., Витюгова Р.Т., Зятькова С.Н., Романова О.А.,  Карпекина Н.Г., Захарова Г.А., Салковская А.А., Киреева Е.А. После окончания учёбы они решили связать свою дальнейшую судьбу с родной школой.

В 2002 году наша школа отмечала юбилей – ей исполнилось 105 лет (столетие школы из-за финансового кризиса не отмечалось). Торжественное празднование этого события прошло в присутствии многочисленных гостей сначала в Горбовичском доме культуры, а затем в самой школе.

Для всех желающих в этот день была предложена экскурсия по школе с посещением кабинетов, и, конечно же, гордости школы – музея. Среди гостей в этот день были и наши знаменитые выпускники: директор Костюковицкого цементного завода Киселёв В.А., художник Парфенов Г.А., а также Иванченко Г.М., Тишков А.П., Яскеляйнен Е.И. и др. Не обошлось в этот день и без подарков. Представители районной власти и гости издалека подарили школе телевизор, компьютер, картины и многое другое.

В 2005 году Горбовичская СШ-сад преобразовывается в учебный комплекс. Она стала называться так: Горбовичский учебно-педагогический комплекс: детский сад - средняя общеобразовательная школа. У директора появляется ещё один заместитель по основной деятельности. Дошкольное и начальное образование отныне курирует Старовойтова С.Н.

 Заместителем по учебной работе является Карпекина Н.Г. Воспитательную работу в школе возглавляет Шибут С.В.

С января 2010 года наш учебный комплекс стал государственным учреждением образования «Горбовичский УПК ДС –СШ». Таким образом, с новым именем наша школа  вступила в новое десятилетие своей истории.

Ведущие торжественного мероприятия ученики:

Гришанов Алексей, Труфакина Ирина и учителя:

Карпекина Н.Г., Устинов Н.И.

Старшая группа д/с, воспитатель Сердюкова Т.Д 2008г.

      

        

                     

          

                        
  
Hosted by uCoz